Фермерское сообщество — люди не только занятые, но и активные. Бизнес-миссии, конференции, федеральные мероприятия и, конечно, рабочие встречи. Коллеги из Ассоциации в Марий Эл отправились за 1 470 километров, чтобы перенять опыт ростовских аграриев
Предприниматели из Марийской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств производят овощи и выступают агроагрегатором. Объемы выращиваемой продукции растут, поэтому фермеры задумались о переработке и выходе в торговые сети.
Получать такой опыт решили на юге России. Коллеги из Ассоциации «Народный фермер Дона» занимаются производством полного цикла, работают как агроагрегатор и поставляют товары на прилавки крупного ретейла.
Показатели продаж за 2024 год:
Соленья и корейские салаты — 6,2 млн банок
Готовая еда — 110 тыс. шт.
Свежие овощи магазинам — 15 тыс. тонн
Очищенные овощи — 1 280 тыс. тонн
Зелень — 520 тыс. шт.
Территории сбыта — от Северо-Кавказского округа до Санкт-Петербурга.
Провели коллег из Марий Эл по производственным цехам. Рассказали о взаимодействии с федеральными сетями, формировании цен, участии в торгах. Конкуренция на рынке высокая, но это стимул развиваться и увеличивать производственные мощности
— отметил Арам Сафарян, председатель НКО «Народный фермер Дона», генеральный директор ТД «Азия».
Ассоциация дает уникальную возможность найти единомышленников. Быть в кругу тех, кто непрерывно занимается фермерским ремеслом. Обмен опытом помогает повышать эффективность в принятии бизнес-решений, мотивацию, быстрее адаптирует к экономическим изменениям и инновациям
— прокомментировал Станислав Станкеев, исполнительный директор «Народного фермера».